Развивающие занятия для дошкольников и младших школьников (игровые групповые).
Игровые групповые развивающие занятия-тренинги
для дошкольников и младших школьников
Ведущая: Сергеева Светлана Сергеевна
1. Занятия для детей (3 - 4 года) по развивающей программе «Хочу! Могу! Умею!»
Цель этой программы: помочь ребенку стать самостоятельным и активным, научить его выражать свои желания и играть с детьми.
Три года – замечательный период в жизни ребенка, для того чтобы учиться:
- общаться и играть со сверстниками;
- понимать и словесно выражать свои чувства, настроение;
- быть собранным и внимательным;
- быть активным и побеждать;
- быть самостоятельным.
Занятия проводятся в форме игры, ведущей деятельности этого возраста, с использованием методов, помогающих ребенку осознать и выразить свое эмоциональное состояние (психологических этюдов, проигрыванием сюжетно-ролевых ситуаций, игр с правилами, импровизаций, сказкотерапии, двигательных упражнений, рисования).
В результате занятий по этой программе Ваш ребенок будет уметь:
- принимать правила игры и следовать им;
- проявлять инициативу;
- конструктивно реагировать в конфликтных ситуациях;
- достигать результата своей деятельности;
- получать удовольствие от познания и совместного творчества с другими детьми.
Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 40 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев.
Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет:
- индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе;
- выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции;
- оптимизировать детско-родительские отношения.
2. Занятия для детей (5-6 лет) по развивающей программе «Ты и Я».
Цель этой программы – раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Возраст 5 лет – это время для:
- становления личности, формирования самооценки ребенка;
- творческого самовыражения;
- формирования навыков саморегуляции;
- обучения сотрудничеству;
- активного формирования внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Методы работы:
- сюжетно-ролевые игры, танцевально-двигательные релаксационные упражнения, рисование, сказкотерапия.
В результате занятий по этой программе ребенок научится:
- думать и рассуждать логически;
- достигать результата совместно с другими;
- адекватно оценивать себя и окружающих;
- слушать и слышать другого, договариваться, выражать свое мнение;
- преодолевать страх и агрессию.
Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев.
Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет:
- индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе;
- выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции;
- выявить индивидуальные особенности развития и с их учетом рекомендовать занятия по подготовке к школе, выбрать оптимальную для ребенка образовательную программу.
3. Занятия для младших школьников от 7 лет по развивающей программе «Успешный старт».
Цель этой программы: развитие социального интеллекта и эмоционально-волевой сферы личности ребенка, приобретение навыков работы в команде, освоение способов конструктивного общения, формирование учебной мотивации.
В процессе занятий ребенок научиться решать следующие задачи:
- быть внимательным (слышать задание и выполнять его);
- контролировать свои эмоции и поведение, проявлять терпение;
- осознавать ответственность новой роли – ученика;
- доводить дело до конца;
- разрешать конфликтные ситуации.
Методы работы:
Ролевые игры, командные игры, групповые дискуссии, танцевально-двигательные и релаксационные упражнения, элементы сказкотерапии.
В результате занятий по этой программе у ребенка будет формироваться:
- желание учиться и познавать;
- умение управлять своими чувствами и эмоциями;
- навык уверенного поведения;
- способность к выстраиванию конструктивных отношений со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями).
Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев.
Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет:
- индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе;
- выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции;
- выявить индивидуальные особенности развития и с их учетом рекомендовать занятия по профилактике учебных проблем и оптимизации развития способностей.
Индивидуальные развивающие занятия для дошкольников 5-7 лет
Программа составляется в зависимости от цели, поставленной родителями, в соответствии с индивидуальными особенностями и проблемами ребенка.
Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально.
Ведущие: Ясюкова Л.А., Сергеева С.С.