Развивающие занятия с учащимися вспомогательных школ и классов компенсирующего обучения (индивидуальные занятия).
Развивающие занятия с учащимися вспомогательных школ и классов компенсирующего обучения
Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии, и степени сформированности начальных школьных навыков.
Цель занятий: развитие понятийного мышления (как основы обучаемости вообще) и зрительно-графического мышления (как основы чтения, грамотного письма, способности работать со схематическими рисунками, чертежами), зрительно-моторной координации (как основы красивого почерка), произвольного владения речью как инструментом, умения работать по инструкции, вести диалог, а также обучение чтению, отработка навыка чтения, формирование математического (логический анализ, счет, решение задач) и естественно-научного мышления.
Программа занятий составляется с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и специфики задержек в психическом развитии.
Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.
Общая цель занятий: подготовка ребенка к обучению в общеобразовательной школе и перевод его в общеобразовательную школу. По желанию родителей ребенку обеспечивается психологическое сопровождение в течение первого года обучения по общеобразовательной программе.
Ведущая: Ясюкова Л.А.