“Центр Ясюковой. Диагностика и развитие способностей” (812) 930-54-12 (812) 993-40-43

Деятельность

 

Научный руководитель Центра – Ясюкова Людмила Аполлоновна, кандидат психологических наук, автор психологической технологии оптимизации развития и обучения детей, которая уже более 15 лет широко используется в детских садах и школах России и ближнего зарубежья. Ею написаны книги и разработаны методики, использование которых позволяет эффективно помогать современным детям и подросткам в развитии, восстановлении здоровья, учебе, нормализации отношений с окружающими людьми, правильном выборе жизненного пути.

ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРА И РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ С ЛЮБЫМИ ТРУДНОСТЯМИ!

Никто не станет спорить с тем, что каждый человек уникален. На генетические различия накладываются особенности воспитания и неодинаковые возможности развития. Многое определяется материальным достатком, социальным положением, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и другими факторами. В итоге в одном классе всегда оказываются дети, существенно различающиеся по состоянию здоровья, подготовленности собственно к учебе, по своим интеллектуальным и характерологическим особенностям. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника. Стандартность требований определяется тем, что все дети, сидящие в одном классе, обучаются по одной программе, в рамках которой каждый должен усвоить точно определенный объем знаний в определенном темпе и выполнять одни и те же задания. Учитель, даже если будет очень стараться, все равно не сможет давать материал урока одновременно разными способами, чтобы было понятно и интересно каждому ученику. Всегда кому-то скучно, и он часть информации пропускает, кто-то не успевает понимать, т.к. излишне медлителен, кому-то незнакомы термины, которые использует учитель, кому-то по состоянию здоровья трудно сосредоточиться, и он часто отвлекся, и т.д., в итоге более чем у половины класса постепенно накапливаются различные пробелы в знаниях, которые начинают осложнять обучение, а ведь критерии для выставления оценок также едины для всех детей. В школе всегда возникали и возникают трудности в учебе не только у так называемых «неспособных» или «слабо подготовленных», но и у «нормальных», и у одаренных детей, причем многие осложнения проявляются далеко не сразу. Специалисты нашего Центра имеют многолетний опыт эффективной помощи в учебе, которая выстраивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Любые родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, и это вполне достижимо.

Еще одной проблемой является разнообразие программ, предлагаемых различными школами. Родителям бывает трудно самостоятельно в них разобраться и выбрать именно ту, которая лучше всего будет соответствовать индивидуальным способностям и особенностям ребенка. Эта проблема возникает не только при поступлении детей в 1-й класс, но и при выборе 5-го, или 7-го, или 10-го классов. Даже если программа выбрана в соответствии со способностями ребенка, бывает, что темп подачи материала или какие-то другие методы преподавания не вполне соответствуют его индивидуально-психологическим особенностям. Ребенку становится трудно в процессе урока усваивать информацию, школа перестает ему нравиться. Мы можем подготовить ребенка к обучению в школе, помочь на любом этапе обучения выбрать программу в соответствии с его индивидуальными особенностями, а также развить те интеллектуальные операции и способности, которые необходимы для успешной учебы по выбранным образовательным программам.

В 7 –11-х классах встает вопрос выбора дальнейшей специализации обучения, ориентированного на будущую профессию. В этот период особо важно правильно определить профессиональные задатки, предрасположенность подростка к той или иной деятельности, чтобы в процессе обучения в старших классах выбранного профиля происходило укрепление и развитие способностей. Сегодня многие молодые люди заканчивают вузы и имеют дипломы о высшем образовании, но только те добиваются успехов в жизни, кто выбрал профессию и сферу деятельности в соответствии со своими способностями.

В процессе комплексного психологического обследования учащихся 7-11-х классов мы можем определить задатки для дальнейшей специализации обучения по следующим направлениям: физико-математические, естественные, общественные, гуманитарные науки, медицина, техника, экономика, управление, педагогика, юриспруденция, иностранные языки, а также к более конкретным видам деятельности (например, программист, адвокат, психолог, журналист и пр.). В процессе обследования выясняется степень и полнота сформированных задатков и оказывается психологическая помощь в оптимизации дальнейшего развития способностей. Возможно раннее (уже с 3-го класса) выявление способностей ребенка к математике, технике, естественным и гуманитарным наукам, иностранным языкам.

Существует проблема скрытой одаренности, когда у ребенка вроде нет явных увлечений, а по учебе и в процессе общения ни учителя, ни родители также не замечают в нем никаких особых способностей. Если не помочь ребенку, его скрытые возможности могут так и не проявиться. В процессе комплексной психологической диагностики удается выявлять скрытую одаренность, особенности творческого потенциала ребенка и далее создавать соответствующие условия для активизации развития его способностей.

К сожалению, сегодня многим родителям приходится выслушивать от воспитателей детского сада, учителей упреки из-за невнимательности, неусидчивости, или просто плохого поведения детей. Если Ваш ребенок излишне непоседлив, легко отвлекается, перескакивает с одного занятия на другое, не реагирует, когда Вы к нему обращаетесь, легко забывает свои обещания, не может «мирно» играть с другими детьми, постоянно является источником конфликтов и проблем, а все Ваши воспитательные усилия оказываются безрезультатны, то велика вероятность, что он относится к категории детей, которых сегодня называют «гиперактивными». Ребенок сам страдает от своего неуправляемого поведения, но ничего не может поделать. В детском саду и в школе, где шумно, весело, много детей, он ведет себя еще хуже, чем дома, в спокойной обстановке. Хорошей успеваемости и доброжелательного отношения учителей и одноклассников такие дети не добиваются, если им вовремя не помочь.

Основной причиной «гиперактивности» всегда являются различные проблемы здоровья, в результате которых у ребенка не хватает сил удерживать внимание, контролировать свои действия в течение длительного времени. Он физически не может поддерживать в течение всего учебного дня необходимый уровень работоспособности, как это легко делают здоровые дети. Нередко родители не знают о заболевании ребенка или не считают, что оно может так сказываться на его поведении. «Гиперактивный» ребенок страдает всю свою школьную жизнь, не может конкурировать со здоровыми сверстниками, всегда оказывается во всем виноватым. Комплексная помощь специалистов нашего Центра позволяет полностью избавить ребенка от «гиперактивности» и в течение 0,5 – 1,5 лет кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию и в школе, и дома.

Если у ребенка нет братьев и сестер (т.е. пока он – единственный ребенок в семье), то у него могут возникать трудности при общении с одногодками в детском саду или в школе. Со взрослыми такой ребенок и доброжелательный, и активный, и может уступить, а с детьми у него постоянно возникают конфликты: либо он обижает, либо его обижают. Дело в том, что у него не было возможности спонтанного приобретения практического опыта установления отношений с ребятами. Специалисты нашего Центра проводят игровые тренинги с детьми 3-7-летнего возраста, обучая их конструктивно взаимодействовать с одногодками.

Нередко сами родители перестают понимать своих детей, не знают, как с ними общаться, чтобы сохранить теплые отношения и при этом добиваться того, чтобы дети делали все, что они должны делать. Мы предлагаем для родителей тренинг «Воспитание на основе здравого смысла», в процессе которого они решают  конкретные проблемы и приобретают опыт конструктивного взаимодействия с детьми.

Специалисты Центра оказывают помощь детям-инвалидам с разнообразными задержками в психическом развитии. Медико-психологические комиссии направляют таких детей во вспомогательные школы и классы компенсирующего обучения, в которых не предусмотрено полноценное образование и развитие. В течение последних 10-ти лет нами накоплен значительный позитивный опыт по восстановлению здоровья таких детей, нормализации их речевого, интеллектуального, психомоторного и личностного развития и подготовке к обучению в общеобразовательных школах, оказанию психологической помощи на начальных этапах обучения по общеобразовательным программам до достижения полноценной социализации. С такими детьми мы работаем от 1 года до 3-х лет (в зависимости от тяжести заболевания), и все наши бывшие клиенты в настоящее время успешно обучаются в общеобразовательных школах (а двое – даже в гимназиях).

Наш Центр 7 лет сотрудничает со специалистами МЦ «Олмед», поэтому мы обеспечиваем комплексную медико-психологическую помощь детям.

Если Вы обеспокоены будущим Вашего ребенка,
хотите видеть его здоровым, счастливым, успешным – приходите к нам.
Специалисты Центра готовы Вам помочь.

 

Наш адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Конная, д.5/3
Время работы:
понедельник - пятница:
с 10-00 до 20-00,
суббота: с 10-00 до 17-00,
воскресенье – выходной
Ваши отзывы
Наши партнеры
Медицинский центр “ОЛМЕД”. Санкт-Петербург Институт практической психологии «Иматон»

© “Центр Ясюковой. Диагностика и развитие способностей”

"Хорошо учиться в школе может каждый!" 

Цены на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой.
Создано в дизайн-студии “СириусВеб”
Мониторинг доступности сайта Проверено на вирусы